Группа риска – поддельные запчасти

Группа риска – поддельные запчасти

Пожалуй, рынок автозапчастей является самым богатым на ассортимент. Так, существует порядка несколько тысяч производителей, которые занимаются выпуском от 5 млн и выше оригинальных запчастей. Конечно же, такое положение вещей дает волю свободному и масштабному развитию поддельных запчастей, разобраться в которых может далеко не каждый автомобилист. В основном это обусловливается низкой ценой на такие детали, хотя в этом случае соотношение цены и качества сильно поколебимо.

Проблема подделок

Основные проблемы всех неоригинальных запчастей заключаются в следующем:

1. Быстро выходят из строя;
2. Негативно влияют на общую работу автомобиля;
3. Несут опасность во время движения машины.

При этом в случае возникновения ДТП по причине неисправной детали, с юридической стороны доказать истинную причину практически невозможно. В этом случае продавец на рынке может сказать, что запчасть либо неправильно установили, либо неправильно использовали. Если же неисправность выявилась до установки, то просто возвращаются деньги. Для того чтобы требовать у продавца компенсации за ущерб, нужно собрать много доказательств, а для этого как минимум проводится автотехническая экспертиза. Чтобы этого избежать, приобретать запчасти нужно только в заводской упаковке от производителя.

Рейтинг подделок

Главным каналом распространения поддельных запчастей является авторынок. Чаще всего на нем продают некачественные:

1. Масла;
2. Фильтры;
3. Свечи;
4. Детали тормозной системы;
5. Оптика;
6. Бензонасосы;
7. Аккумуляторы;
8. Небольшие резино-технические детали.

В основном товар производится в Китае и Турции, но не исключаются и отечественные производители.

Оригинальные запчасти

Солидные производители машин, такие как, к примеру, Mercedes, Toyota и Audi, производят небольшое количество автокомплектующих, поскольку их заводы являются автосборочными. Так, около 90% запчастей привозят поставщики, ориентируясь на заказы и чертежи производителей. Чтобы подтвердить качество товара, проводится строгий контроль, после чего запчасть получает заводское клеймо и пакуется в заводскую упаковку. Так и появляются оригинальные запчасти. Конечно же, цена на них порой в два раза дороже, поскольку автовладелец платит за двойной контроль качества.

Купить оригинальную запчасть можно на фирменных сервисных станциях. Также их устанавливают в случае гарантийного обслуживания. В случае, когда в машине установлены неоригинальные детали, многие сервисные станции снимают машину с гарантийного обслуживания. К сожалению, на данный момент существует много компаний, которые копирую размеры и внешний вид оригинальных деталей. Они имеют свою гарантию и маркировку.