Mercedes-Benz: много цифр и ничего не понятно

Mercedes-Benz: много цифр и ничего не понятноКомпания Mercedes-Benz считает, что просто красивое название для модели их автомобиля с обозначением рядом объема двигателя – это не интересно и слишком просто. В итоге автолюбители со всего мира вынуждены разгадывать эти их непонятные комбинации.
Начало эпохи
Первые цифровые индексы начали появляться в моделях еще в 30-х годах прошлого века. И тогда они значили как раз объем двигателя. Например, тогда существовали недорогие и компактные модели 130Н, 150Н, 170Н и 170V, которые имели двигатели с объемом, соответственно, 1.3, 1.5, 1.7 литра. Буквы же Н и V указывали на расположение мотора в передней или задней части.
В то же время в обиход вошла и система обозначения кузовов, которую применяли параллельно. Конечно, в одном и том же кузове могли располагаться разные двигатели, но в начале эпохи автомобиле строения практически всегда срабатывало правило «для одного кузова один мотор».
Пришло время использовать классы
С приходом повальных модификаций пришлось усложнять и саму классификацию. Так, чтобы отличить одну модификацию от другой, было принято решение указывать объем двигателя, количество клапанов и тип надува, если это необходимо. После этого на рынке появились 190Е 2.3, 190D 2.5 TURBO, 190 2.3-16 и т.д. Но это было слишком.
Решение – ввести классы. Запутанная система классов немецких автомобилей была рассмотрена в предыдущей статье. Но в дополнение к буквам шло много цифр. Но на данном этапе все понятно – они по-прежнему обозначали округленный объем двигателя. Наступил некоторый порядок.
Наддув меняет все
Очередной проблемой при присваивании названий стало внедрение наддува. Он позволяет увеличить КПД цилиндров путем их наполняемости и увеличения давления воздуха. Это значит, что и объем в цилиндрах требуется меньший. Наддув позволяет существенно увеличить мощность двигателя вне зависимости от его объема. Трудности возникают из-за того, что многие цифры привязаны исключительно к объему.
Все особенности, которые автомобили немецкого концерна получали благодаря применению наддува, находили свое выражение в различных индексах-аббревиатурах.
Но проблема понимания все равно оставалась, так как у многих моделей после модификаций мощность и объем менялись, но вот числовые индексы оставались верны традициям.
Даунсайзинг вышел вперед
Даунсайзинг – слово, знакомое не всем, но за ним не скрывается ничего сложного. Это дословно переводится как «снижение размера». В 2008 году Mercedes-Benz представил W204 С-класса с мотором М271, который имел «усеченный» блок цилиндров, укороченный коленвал, уменьшенный ход поршня и рабочий объем 1.6 литра, а не 1.8, но выдавал все те же 154 л.с. Но даже после таких изменений индекс не поменялся. Разумным было только снятие с производства модели с двигателем 1.8, чтобы покупатели в конец не обезумели.