У Mercedes-Benz на подходе водородный кроссовер

У Mercedes-Benz на подходе водородный кроссоверРуководители Mercedes-Benz сейчас оценивают силовые установки на топливных элементах с точки зрения выгодности серийного производства. Ожидается, что уже через три года в модельной линии этого бренда появится водородный кроссовер или полноценный внедорожник.

Предыдущие попытки

Mercedes-Benz в 2009 году уже предпринимал попытки вывести на рынок свой автомобиль на водородном топливе. В тот раз экологически чистую силовую установку поставили на компактвэн В-класса, но вскоре проект прикрыли по ряду причин. Однако Ола Каллениус, руководитель Mercedes-Benz по продажам, заявил, что компания не собирается отказываться от своих идей в этой сфере. Он считает, что потенциал у водородных топливных элементов с экологической точки зрения практически безграничен.

Нынешняя ситуация

Каллениус не раскрыл планов Mercedes-Benz на ближайшее будущее, связанных с водородом. Поэтому предположение о том, что следующим автомобилем, который укомплектуют такой силовой установкой, станет кроссовер – это лишь мнение определенных экспертов. Также представитель компании пояснил такое медленное движение в этом направлении: разработки тормозятся их дороговизной, стоимостью производства самого водорода, а также малым количеством необходимых заправочных станций.
Для решение вышеперечисленных проблем Mercedes-Benz требовались помощники, которыми стали Ford и Nissan – компании договорились о технологическом партнерстве. Предполагается, что результатом их работы будет силовая установка на топливных элементах нового поколения, которая может быть использована каждым производителем для выпуска экологически чистого транспорта.

Конкуренция в новом сегменте

Toyota представила свой прототип автомобиля с водородным двигателем в ноябре на выставке в Токио. Еще до проведения Детройтского автосалона, японцы привезли разработку в Лас-Вегас на выставку электроники, где сделали сенсационное заявление.
Боб Картер, вице-президент Toyota, сказал, что автомобили на топливных ячейках способны изменить мир в ближайшем будущем. Как подтверждение, компания собирается вывести на рынок свой прототип FCV уже в 2015 году. Но производителю придется серьезно поработать, чтобы снизить цену для конечного потребителя до приемлемого уровня.
Сейчас предполагаемая цена серийного автомобиля FCV составляет 100 000 долларов. Боб Картер уверяет, что в ближайшее время инженеры смогут существенно снизить стоимость отдельных элементов и систем: трансмиссия и топливный бак – при чем сразу на 95%. Каким образом будут достигнуты такие космические цифры остается только гадать.
Снижение стоимости – один из способов привлечения потребителей. Второй – развитие инфраструктуры. Так, Toyota планирует в 2015 году открыть на территории США, где начнутся продажи, 20 водородных заправочных станций.