Mercedes SLR McLaren

Mercedes SLR McLarenАвтолюбителям всего мира новый Meredes-Benz был продемонстрирован в 2003 году на мотор-шоу, которое проходило во Франкфурте. В этом автомобили конструкторы решили соединить части SLR 50-х годов и новые технологии. В итоге модель попала в категорию Gran Turismo. SLR стал одним из наиболее дорогих автомобилей Мерседеса с ценой 375 тысяч евро.

Изменения внешности
Сейчас это уже обыденная вещь, но состоянием на 2003 год было невероятно интересным то, что кузов автомобиля выполнен полностью из углеродного волокна, как и у болидов Формулы-1. Особенности этого материала обеспечивают высокий процент поглощения энергии и надежную защиту пассажиров и водителя. SLR McLaren стал первым автомобилем, у которого фронтальная деформационная зона состояла полностью из углеродного волокна. Кроме самого кузова, безопасность людей обеспечивают и адаптивные подушки безопасности, тормозные диски с керамическим элементом.
Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы увидеть его сходство с «купе Уленхаута», а также явные черты болидов Формулы-1. В нем соединились длинный капот, пологая корма, кабина, смещенная назад, небольшой багажник и невероятные двери в виде крыльев – это настоящий спортивный автомобиль.
Что касается интерьера, то он сочетает в себе спортивные строгость и минимализм с очевидной роскошью. Салон выполнен из алюминия, углеродного пластика и кожи, которая была создана специально для Mercedes SLR McLaren.
SLR McLaren стал очередным автомобилем, в котором Мерседес воплотил понравившуюся уже всем идею: синтез прошлого и настоящего. Это позволило модели заполучить собственный характер, выделятся из общей массы не только за счет большого ценника.

Технические моменты

Из названия понятно, что к созданию автомобиля приложили руку и гениальные McLaren. Для того, чтобы таким спортивным автомобилем было просто управлять на большой скорости, а также для воздушного охлаждения и улучшения курсовой устойчивости, нужно было идеально рассчитать аэродинамические свойства SLR. Над этой проблемой как раз работали инженеры Mercedes и специалисты из McLaren. После многочисленных испытаний в аэродинамической трубе, было принято решение сделать днище идеально гладким. Кроме того, под корму установили еще и 6-канальный диффузор. Эти особенности присущи всем болидам Формулы-1. Главной задачей такой конструкции является обеспечение беспрепятственного прохождения воздуха под автомобилем и увеличение в разы прижимной силы (Downforce) на большой скорости.
Продолжая держать курс на аэродинамичность, инженеры установили выхлопные трубы по бокам машины. Дополнительную прижимную силу у Mercedes-Benz SLR McLaren обеспечивает выдвижной спойлер в задней части кузова. При преодолении барьера в 90 км/час он автоматически наклоняется на 10 градусов, что увеличивает прижимное усилие на заднюю ось спорткара.